+43 (1) 9222 881 +7 (495) 797 71 51

Учеба в Австрии. Система высшего образования в Австрии

Австрийская система образования была адаптирована в соответствии с Болонским процессом: если раньше система высшего образования очень напоминала советскую т.е. 5 летнее высшее образование (в Австрии оно называлось – дипломное образование по окончании которого выпускниками присваивалась степень магистра или дипломированного инженера, в зависимости от выбранного ВУЗа и факультета), то сейчас учеба в Австрии выстраивается по следующей системе:

  • Бакалавр
    Бакалавр наук (BSc)

    Программа бакалавра длиться 6 семестров (3 года), по окончании выпускникам присваивается степень бакалавра наук. Бакалавр хотя и является высшим образованием, до сих пор не до конца признается таковым европейскими компаниями.

  • Мастер (MSc)
    Мастер наук (MSc, M.A)

    Учеба на мастера наук в австрийских ВУЗах длится 4 семестра (2 года) и является продолжением обучения на бакалавра, более глубокая специализация. Если учеба на бакалвра в Австрии носит лекционный характер, то обучение на мастера - это уже практические семинары и профильная практика. По окончании обучение выпускникам присваивается степень мастера наук.

  • Магистратура
    Магистр (Mag), инжинер (Dipl. Ing)

    Обучение на магистра еще сохранилось в Австрии на некоторых факультетах т.к. разделение на бакалавра и мастера не представляется возможным. Например: медицинское и юридическое образования. Продолжительность обучения на магистратуре составляет 10 семестров (5 лет).

  • Докторантура
    Доктор наук (Dr, PhD)

    Докторантура в Австрии до реформы имела практическую направленность, однако после стала полностью соответствовать американскому PhD и носить чисто теоритический характер. Выпускники получают степень доктора наук после 3 лет написания докторской диссертации или публикации в международных научных изданиях.

Разделение образование на бакалавра, мастера и доктора по сути добавило только бюрократии в систему образования. Адаптирование программы докторантуры под американскую систему образования стало самым большим разочарованием т.к. продолжение образование на доктора наук имеет смысл, если только студенты планируют карьеру в университете или науке. Преимуществом новой системы сторонники называют возможность перезачета предметов между университетами, однако какой процент студентов мечется из одного университета в другой?