Менеджмент

Мастер Наук

4 семестров / 120 ECTS
Язык обучения:немецкий
Без вступительного экзамена

Менеджмент

Программа магистратуры по направлению Менеджмент является общей, научной программой. Студенты подготавливаются для выполнения функций принятия решений и руководящие должностей в организациях, независимо от того, частные, государственные или общественные организации.
Во время обучения на программе магистратуры по направлению Менеджмент студенты получают необходимые навыки, чтобы понимать и критически оценивать организации, особенно их латентные структуры и процессы. Ведущие темы программы касаются вопросов формирования людьми организаций и переформирования организациями людей. Студенты развивают как системные компетенции (управление организаций, чтобы обеспечить долгосрочное существование), а также социальные компетенции (активизация групп и индивидов). Во время обучения обсуждаются и переносятся на практику классические и новые научные знания из организационных и управленческих исследований.
Студенты могут выбрать из 8 предметов по углублению компетенций. На выбор представлены: «Консалтинг и анализ организаций», «Корпоративная социальная ответственность и бизнес этика», «Разнообразие и устойчивость», «Лидерство», «Организационные изменения», «Креативность и инновации», «Организационное управление и корпоративная коммуникация», «Налоги и управление общественными и некоммерческими организациями» и «Системное мышление и управление решениями».
Студенты могут выбрать до 40% предметов на английском языке. В комбинации с семестром заграницей они получают, таким образом, возможность улучшить знания английского языка во время обучения на немецкоязычной программе.
Благодаря ограничению числа студенческих мест до 105 университет гарантирует индивидуальное сопровождение учащихся.

Обучение

Программа магистратуры по направлению Менеджмент является очной программой на 4 семестра. Студенты изучают теоретические концепции и методы и получают прикладные способности, которые тесно связаны с практическим применением.
Обучение начинается в сентябре с интенсивной вступительной фазы в рамках учебных занятий «Введение в менеджмент». Участие, а также успешное завершение всех курсов этой учебной дисциплины является обязательным условием для посещения всех дальнейших лекций.
В основе обучения лежит изучение следующих основ:
Общая управленческая компетенция: универсально применяемые практические знания по экономике о позиционировании, налогообложении, контроле и принятии решений.
Специальная управленческая компетенция: межотраслевое и более научно-обоснованное взаимодействие с процессами руководства и управления.
Социальная компетенция: знания о влиянии на активизацию индивидов и групп; коллективное и личностное развитие.
Проектная компетенция: способность к самостоятельному проведению научны работ и к реализации целей в рамках заданных начальных и конечных сроков.
Контекстуальные знания: понимание исторических, географических, экономических и правовых условий управления.
Во время обучения применяются различные методы, которые делают возможным обучение, основанное на опыте, и соединяют теорию с практикой, например, компьютерные симуляции, изучение конкретных случаев, командные упражнения, обратная связь, написание научных работ, привлечение специалистов-практиков, а также классические доклады и дискуссии.
В рамках занятий университет сотрудничает с различными предприятиями, например: STRABAG, Continental, Microsoft, Trzesniewsky, Gutschermühle и Eskimo.

Учебный план

Чтобы студенты смогли получить лучшее представление о содержании программы, ниже приведен текущий учебный план:

1 учебный год
1. Семестр
  • Вступительная фаза. Введение в менеджмент
  • Финансы и бухучет
  • Теории организации
  • Управленческая экономика
  • Работа в команде
  • Экономическая география или История экономики
2. Семестр
  • Управление человеческими ресурсами
  • Управление маркетингом
  • Сфера компетенций 1 (на выбор): Разнообразие и устойчивость; Налоги и менеджмент в общественных и некоммерческих организациях
  • Системное мышление и управление решениями
  • Организационное поведение
  • Исследовательские методы 1
  • Исследовательские методы 2
  • Организационное поведение
  • Трудовое право или Корпоративное право/Корпоративное управление
2 учебный год
3. Семестр
  • Стратегическое управление
  • Симуляция предприятия (на выбор в 3 или 4 семестре)
  • Сфера компетенций 2 (на выбор): Консалтинг и организационный анализ
  • Корпоративная социальная ответственность и бизнес этика
  • Лидерство
  • Организационные изменения, креативность и инновации
  • Тренинг по магистерской работе
  • Экономическая политика
4. Семестр
  • Карьерный мастер-класс
  • Защита магистерской работы
  • Предмет по выбору из: Критические перспективы менеджмент коммуникации; Экологическое развитие; Международное налоговое право; Презентации в бизнес-коммуникации на иностранном языке; Ведение переговоров в бизнес-коммуникации на иностранном языке

Перспективы трудоустройства

Очень высокая доля выпускников получает работу в различных сферах и функциях уже вскоре после окончания обучения. Если студенты стремятся к докторской степени, то после окончания они также могут продолжить свое образование.
У студентов есть возможность получить опыт обучения заграницей в признанных университетах. Экономический университет сотрудничает со 120 университетами по всему миру, в любом из которых студенты могут обучиться в рамках семестра за рубежом.

Образовательные услуги